?

Log in

No account? Create an account
Экономический антропоидник - Личный журнал Максима Штаханова [entries|archive|friends|userinfo]
shtahanov

[ website | Литературный сайт Максима Штаханова ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Экономический антропоидник [авг. 26, 2016|08:42 pm]
shtahanov
[Tags|, , , ]

Рецензия на французский фильм 1981 г. «Суп с капустой» режиссера Жана Жиро по роману Рене Фалле.

Два старика, горбатый землекоп Франсис Шерас (Бомбе) и его дружок башмачник Клод Ратинье (Глод), избавившись от жен, впрочем Бомбе никогда и не имел ее, прекрасно живут на небольшом хуторе Гурдифло в самом центре Франции. Их не интересуют цены на нефть, война в Сирии, импичмент президентши Бразилии и другие подобные псевдоновости. У них все есть. У них есть Пенсия. Сейчас она, к сожалению, дается только по старости, хотя давно пора выдавать ее с самого рождения.
Старики мирно занимаются своими любимыми делами, пьют с утра аперитивчик и лущят фасоль. Они ничем не болеют. Глод узнал, что у него диабет из либеральных газетенок. Как и положено у испытанных французских крестьян, они ежедневно готовят в огромных кастрюлях и едят из объемных тарелок суп из капусты. Это доставляет им неслыханное удовольствие. Да-да, они получают удовольствие от жизни. Эти два ископаемых. Сейчас и забыли это слово уже. От удовольствия же, они часто и звучно испускают газы, и на этот «зов» к ним прилетают инопланетяне, тоже довольные жизнью, как и они.
Есть у них, правда, и пережитки от прошлой допенсионной жизни. Бомбе не разлучен со своей рабочистской кепкой. Он даже спит, не снимаю ее с головы. Также у него есть нездоровое желание умереть в собственноручно отрытом колодце. Глод все еще вспоминает о своей умершей жене и на всякий случай копит золотые луидоры.
Но все эти невинные иллюзии в миг разрушает Тэтчеризм.
Та самая экономическая политика современных капиталистов, эффективных собственников,которые сидят всем классом на госдотациях, но продолжают верещать о рыночных ценностях, прибылях, каких-то стоимостях, рабочем времени и т.п. однозначной мозгокопоти. Символом тэтчеризма в фильме является образ мэра-капиталиста, которого реалистично сыграл Марко Перрен.
Адекватный пьяница и узаконенный бездельник, градоначальник, как только получает огромные субсидии из бюджета на какое-то никчемное строительство, превращается из ангела в капиталистического черта. Бизнесменские аппетиты его безудержны. «Да, это же экономическая экспансия», - вопит он во всех забегаловках городка. Мэр доходит до того, что выгоняет двух стариков из их домов, прикрываясь фарисейской заботой о «бывших тружениках». 10000 парковочных мест, 4 тыс. шезлонгов и огромный антропоидник, которые хотят разместить на месте домов Бомбе и Глода, знаменуют апофеоз тэтчеристской экономической экспансии, которая должна осчастливить все человечество.
Но никого она не осчастливливает.
Тем более это печалит гурдифлоских пенсионеров. Им приходится спасаться бегством на планету Оксо своего дружка-инопланетянина, на которой все злодеи-тэтчеристы давно повешены и никто уже не бредит об экономических экспансиях.
СсылкаОтветить